Сайт использует файлы cookie и яндекс-метрику, чтобы обеспечить максимальное удобство использования сайта. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь
Большой обзор на книгу.
Время чтения 6-8 минут

Как работают наши чувства?

Рассел Джонс уже около двадцати лет консультирует бизнес, как использовать цвета, освещение, звуки, запахи, чтобы сделать продукцию более привлекательной. В числе его клиентов — крупнейшие мировые бренды.
О чем книга?

Как сделать еду и напитки вкуснее, а физические упражнения — легче и приятнее? Как повысить продуктивность на рабочем месте?

Как не попасться на уловки маркетологов в магазине по дороге домой?

И что сделать, чтобы лучше высыпаться по ночам?

И почему, на самом деле, кофе вкуснее пить из красной чашки?

О каких чувствах идет речь?
Важный вопрос, потому что в русском языке слово «чувства» относится как к эмоциональным переживаниям — радость, гнев, удивление, так и к тому, что мы называем ощущениями от ОРГАНОВ ЧУВСТВ.
В книге идет рассказ как управлять собой через влияние на зрение, слух, обоняние, вкус, осязание
Моя оценка книги
  • 90%
    практическая
    применимость советов
  • 20%
    водянистость книги
    3 years
  • 95%
    легкость чтения
Игровой тест. 100% анонимно. 3 вопроса
Насколько хорошо вы знакомы с темой про органы чувств?
как работают наши чувства тест по теме
Проверьте себя - насколько вы ориентируетесь в теме про наши чувства
Начать тест
Что такое Синестезия?
как работают наши чувства тест
Нет, это является вариантом нормальной работы органов чувств
Верно! Человек с синестезией может, например, слушать музыку и одновременно видеть цвета. Или по запаху как бы слышать внутри звуки
Нет, это не про умения, а про индивидуальные особенности восприятия через органы чувств
Далее
Проверить
Узнать результаты
Мультисенсорность - это
мультисенсорная теория - как работают наши чувства
Нет, переживания разных чувств не относятся к мультисенсорности
Да, это способность людей реагировать особым образом на сумму воздействия разных сигналов от органов чувств в один момент времени. Например, запах+цвет+музыка вызовут другое ощущение, чем только музыка.
нет, это способность всех людей
Далее
Проверить
Узнать результаты
Феномен Пруста - это
феномен Пруста - как работают наши чувства
Нет, это не научный термин, а психологическое явление ярко и точно описанное автором и поэтому закрепившееся как метафора. Это когда определённый запах, звук, вкус или другие сенсорные стимулы могут вызвать воспоминания и эмоции, связанные с прошлым опытом
Нет, это не диагноз, а психологическое явление, свойственное всем людям. Это когда определённый запах, звук, вкус или другие сенсорные стимулы могут вызвать воспоминания и эмоции, связанные с прошлым опытом
Да! Марсель Пруст в романе в "Поисках утраченного времени" описывает как поедание печенья мадлен вызывало у героя целый шквал воспоминаний из детства.Это психологическое явление, при котором определённый запах, звук, вкус или другие сенсорные стимулы могут вызвать воспоминания и эмоции, связанные с прошлым опытом
Далее
Проверить
Узнать результаты
Вы не очень много времени посвящали изучению темы чувств
Эта статья и книга вам будут очень интересны и полезны!
Пройти еще раз
Вы уверенно разбираетесь в теме чувств!
Статья и книга помогут вам прокачаться еще больше в этой теме
Пройти еще раз
Вы великолепно разбираетесь в теме!
Статья и книга помогут вам стать мастером управления чувствами и еще больше расширят ваши умения в этом вопросе
Пройти еще раз
Игровой тест. 100% анонимно. 3 вопроса
Насколько хорошо вы знакомы с темой про органы чувств?
как работают наши чувства тест по теме
Проверьте себя - насколько вы ориентируетесь в теме про наши чувства
Начать тест
Что такое Синестезия?
как работают наши чувства тест
Нет, это является вариантом нормальной работы органов чувств
Верно! Человек с синестезией может, например, слушать музыку и одновременно видеть цвета. Или по запаху как бы слышать внутри звуки
Нет, это не про умения, а про индивидуальные особенности восприятия через органы чувств
Далее
Проверить
Узнать результаты
Мультисенсорность - это
мультисенсорная теория - как работают наши чувства
Нет, переживания разных чувств не относятся к мультисенсорности
Да, это способность людей реагировать особым образом на сумму воздействия разных сигналов от органов чувств в один момент времени. Например, запах+цвет+музыка вызовут другое ощущение, чем только музыка.
нет, это способность всех людей
Далее
Проверить
Узнать результаты
Феномен Пруста - это
феномен Пруста - как работают наши чувства
Нет, это не научный термин, а психологическое явление ярко и точно описанное автором и поэтому закрепившееся как метафора. Это когда определённый запах, звук, вкус или другие сенсорные стимулы могут вызвать воспоминания и эмоции, связанные с прошлым опытом
Нет, это не диагноз, а психологическое явление, свойственное всем людям. Это когда определённый запах, звук, вкус или другие сенсорные стимулы могут вызвать воспоминания и эмоции, связанные с прошлым опытом
Да! Марсель Пруст в романе в "Поисках утраченного времени" описывает как поедание печенья мадлен вызывало у героя целый шквал воспоминаний из детства.Это психологическое явление, при котором определённый запах, звук, вкус или другие сенсорные стимулы могут вызвать воспоминания и эмоции, связанные с прошлым опытом
Далее
Проверить
Узнать результаты
Вы не очень много времени посвящали изучению темы чувств
Эта статья и книга вам будут очень интересны и полезны!
Пройти еще раз
Вы уверенно разбираетесь в теме чувств!
Статья и книга помогут вам прокачаться еще больше в этой теме
Пройти еще раз
Вы великолепно разбираетесь в теме!
Статья и книга помогут вам стать мастером управления чувствами и еще больше расширят ваши умения в этом вопросе
Пройти еще раз

Рассел Джонс - автор книги

Почему мы должны ему поверить?
Автор занимается консультированием самых крупных брендов и корпораций в мире по теме того, как с помощью влияния на органы чувств повысить прибыль компаний. Это направление называют мультисенсорный маркетинг.

По факту это про манипуляции тем, на что мы как потребители прямо повлиять не можем, но можем не поддаваться этим манипуляциям, если будем знать о них.
Рассел Джонс - автор книги
Почему мы должны ему поверить?
Автор занимается консультированием самых крупных брендов и корпораций в мире по теме того, как с помощью влияния на органы чувств повысить прибыль компаний. Это направление называют мультисенсорный маркетинг.

По факту это про манипуляции тем, на что мы как потребители прямо повлиять не можем, но можем не поддаваться этим манипуляциям, если будем знать о них.
Это что-то совсем новое и нам надо забыть про то, что мы знали раньше?
И значит ли это, что мы забываем про визуалов, аудиалов и кинестетиков и открываем новый мир - мультисенсорного влияния?

Ведь раньше мы думали про эти органы чувств по отдельности, а теперь выясняется, что мы мультисенсорные существа!
Мультисенсорность

Ключевое понятие книги — мультисенсорность.

Простыми словами это когда на наше эмоциональное и физическое состояние влияют несколько сигналов от наших органов чувств и могут изменять их одновременно. То есть они объединяются в одно ощущение.


Например, сочетание запаха и цвета может создать одно настроение, а сочетание этого же запаха с другим цветом — совсем другое эмоциональное состояние.


Зачем это надо?

Чтобы управлять поведением и выбором людей.

Кто был первым в теме исследования мультисенсорности?
Однозначного ответа нет. В 1935 году психологи Самюэль Ортон и Анна Джинген определили понятия мультисенсорного обучения, когда обнаружили, что разные воздействия на органы чувств во время обучения влияют на его результаты
Кто еще занимается этой темой сейчас?
Эту тему активно исследует Даниэль Канеман, автор книги «Думай медленно, решай быстро», Нобелевский лауреат. Он получил Нобелевскую премию по экономике за произведенные им революционные изменения: за ее интеграцию с психологией человека.

Также на похожую тему есть книга Антонио Дамасио «Ошибка Декарта».

Активно занимается этой темой Шелли Тейлор, автор книг по социальной психологии.
Главный смысл, который лег в основу книги
Сам автор на обложку книги вынес цитату:
Мы не думающие машины, способные чувствовать, а чувствующие машины, способны думать.
Антонио Дамасио «Ошибка Декарта»
Советы из книги «Как работают наши чувства»
Автор предлагает концепцию Сенсорного Рецепта. Это список факторов, способных улучшить какой-то аспект жизни или ситуацию. Краткие примеры в карточках.
  • Утро
    Утром, чтобы избежать инерции сна и быстрее стать бодрым, рекомендуется яркий свет, лучше в синем спектре (экран смартфона как раз подходит), негромкая музыка,
  • Днем
    Для повышения внимания и большей продуктивности: яркий красный блокнот, яркий свет, запах и вкус корицы, быстрая и энергичная музыка, но тихая или просто фоновый шум, «рабочая» одежда.
  • Вечером
    Романтическое настроение поддерживает теплый оранжево-красный свет, пряный аромат, разные текстуры материалов: одежда, мебель, постель; музыка с хрипловатым вокалом, шепот, округлые предметы в интерьере

Интересное про шоппинг

Автор не скрывает, что работает на крупные бренды, корпорации, чтобы помочь им делать их продукцию более желанной, вызывать желание потребителей покупать больше.
Но в этой книге он рассказывает как он это делает и раскрывает часть секретов о том, как на нас умышленно влияют в магазинах с помощью света, музыки, расположения товаров, запаха.

Все же помните навязчивый запах одного магазина на букву М, который ушел с рынка? ))
Интересное про шоппинг
Автор не скрывает, что работает на крупные бренды, корпорации, чтобы помочь им делать их продукцию более желанной, вызывать желание потребителей покупать больше.
Но в этой книге он рассказывает как он это делает и раскрывает часть секретов о том, как на нас умышленно влияют в магазинах с помощью света, музыки, расположения товаров, запаха.

Все же помните навязчивый запах одного магазина на букву М, который ушел с рынка? ))
Несколько советов про шоппинг
Остальные вы прочитаете в книге
  • Тяжелые сумки
    Не таскайте тяжелые сумки. Так вы купите больше и будете хуже контролировать свое поведение.
  • В супермаркете продуктов
    Возле рядов с холодильниками надевайте куртку, так вы не совершите опрометчивых спонтанных покупок лишнего мороженого и замороженной пиццы
  • Запахи
    Если 2 минуты до входа в магазин вдыхать вкусные запахи сдобы, выпечки, яблок или клубники, то вы потратите меньше. А мимолетный запах при входе действует наоборот.
  • Напитки
    Почему-то темные напитки кажутся вкуснее светлых, даже если у них одинаковый состав. А в светлой упаковке кажутся более полезными и легкими. Поэтому совет: читайте этикетки.
Какие еще полезные темы раскрываются в книге?
  • Еда
    Какой должна быть посуда и обстановка вокруг, чтобы легче было выбирать правильное питание и вести ЗОЖ
  • Просыпаться легче
    Какой будильник нужен и как организовать процесс вставания по будильнику, чтобы перестать своему здоровью выплесками кортизола и чувствовать себя лучше.
  • Больше успевать
    Какие факторы помогают легче поддерживать рабочее настроение и внимание, меньше уставать и больше успевать сделать за рабочий день
Что-то еще будет?
Да, будет про Цайтгейт, enclothed cognition и еще всякое...
Хотите забрать себе конспект этого материала?
Вместе с ним вы получите дополнительные материалы и удобный чек-лист для внесения улучшений в свою жизнь по книге "Как работают наши чувства"
Фото автора блога о долголетии для женщин
Пожалуйста, заполните поля ниже